Стремительное
продвижение Монтойи началось в картинге, куда
его привёл отец. На его четвёртом году
выступлений девятилетний парень выиграл
юниорский чемпионат Колумбии, к чему добавил
несколько местных и национальных титулов в
классе Komet.
В 1990 и 1991 годах он выступал на этапах
мирового юниорского чемпионата по картингу в
Лонато (Италия) и Лавале (Франция). После
окончания гоночной школы Скипа Барбера в США
(1992 год), он дебютировал в национальном
чемпионате автомобилей класса «Туринг» 1993
года, выступив на Swift GTi, превратив 7
поул-позиций в 7 побед. 1994 год отметился
победой в чемпионате по картингу 125см3 Sudam. В
то же время Хуан выступал в американской серии
Barber Saab (в данный момент Dodge), где занял
третье место.
Переехав в Европу в 1995 году, Монтойя занял
третье место в британском первенстве Формулы
Vauxhall (в Европе - Opel), закрепив за собой 4
победы и 4 поула. Следующим его шагом была
британская же Формула-3 (сезон-1996, команда
Fortec Racing, шасси Dallara, мотор Mitsubishi),
где он выиграл 2 гонки (Донингтон и Тракстон).
Также за ним пару раз были вторые и третьи мета,
но Хуан Пабло занял третье место, отстав всего
лишь на 11 очков от второго. Оказавшись в 1997
году в команде Формулы-3000 RSM Marko, он
запомнился аварией в открывавшей сезон гонке
(Сильверстоун) и третьим местом в Хельсинки. Он
выиграл 3 гонки из десяти (Спа, А1 и Херес), но
так и не добился титула. Победа в серии не
обеспечилась победой на последнем этапе в
Испании - он проиграл полтора очка Рикардо
Зонте, также выигравшему три гонки. В 1998 году
Монтойя стал тест-драйвером Winfield Williams.
Продолжая выступления в Формуле-3000, он перешёл
в английскую команду Super Nova, за которую
выступал прошлогодний победитель. В 12 гонках, 7
раз он отправлялся с первой позиции, 4 раза
оказывался победителем (Барселона, Сильверстоун,
По, Энна). 2 раза он приходил вторым, в трёх
случаях он замыкал призовую тройку. Хуан выиграл
чемпионат, опередив гонщика «младшей» команды
McLaren Ника Хайдфельда. Их разделило 7 очков.
Но это не явилось билетом в Формулу-1. В 1999
году Williams предпочла подписать договор с
Аллесандро Занарди, Однако, опытного Монтойю
взяла команда американской серии CART Чипа
Ганасси. Сидя за рулём Reynard 99l с мотором
Honda, Хуан Пабло оказался на высшей ступени
пьедестала уже в третьей гонке. В Назарете и Рио
Монтойя оказывался лидером. Сезон, состоявший из
20 гонок, он завершил с 7 победами и 7 поулами.
Хотя с Дарио Франкитти по очкам он был равен,
звание чемпиона было присуждено ему (он одержал
большее количество побед). Также он стал лучшим
новичком в истории CART. В 2000 году на
автомобили Ганасси были установлены моторы
Toyota, к тому же в распоряжении Хуана оказалось
новое шасси Lola B2K. Этот сезон оказался
разочаровывающим. Всего лишь 8 финишей, при этом
в 20 гонках на высшую ступень подиума
поднимались 10 разных гонщиков. Трижды выиграв
гонку и стартовав с поул-позишн семь раз, он
оказался на девятом месте. Так или иначе,
вспышка его карьеры пришлась на гонку в
Индианаполисе, в мае. Выступая на G-Force с
мотором Oldsmobile от Ганасси в Indy Racing
League, Монтойя лидировал 167 из 200 кругов и
выиграл известнейшую пятисотмильную гонку -
только один новичок выигрывал эту гонку ранее
(Грэм Хилл, 1966).
|