В
семье Жиля Вильнева и его жены Джоан 9 апреля 1971 года родился
мальчик, которого решили назвать Жак. В 1978 году, когда его отец
Жиль стал вице-чемпионом мира "Формулы-1" семейство Вильнева
переехало в Монако. Несмотря на явные успехи в школе (по
математике и физике) Жака естественно тянуло к миру автогонок. В
компаниях, собиравшихся у него дома все говорили об автогонках,
все друзья знали, что его отец - знаменитый гонщик. Так что уже в
пятилетнем возрасте он пробовал управлять машиной отца, а в десять
лет - мотокроссовым мотоциклом. Но скоро отец погиб и свою судьбу
Жак стал решать сам. Он буквально разрывался между охватившими его
увлечениями. Он гонялся на лыжах, занимался музыкой, математикой и
грезил автогонками. Еще бы. Для всех он был сыном вице-чемпиона
мира.
В 15 лет, с разрешения своей матери Джоан и при
помощи своего своего дяди Жака, он поступил в гоночную школу Джима
Раселла в Мон-Тремблане, которую успешно закончил. В то время это
была лучшая гоночная школа, готовившая спортсменов для участия в
соревнованиях "Формулы Форд -1600". А в следующем, 1987 году он
поступил в канадскую гоночную школу в Шеннонвиле (Онтарио) и
участвовал в чемпионате школы для машин "Формула-2000". В 1988 Жак
участвовал в трех гонках "Alfa Italian Touring car". С 1989 до
1991 Жак Вильнев "гонялся" в итальянском чемпионате "Формулы-3".
Одно первое место, четыре вторых и два третьих места несколько
охладили пыл итальянских болельщиков Вильнева. Ведь они помнили
Жиля , пилотировавшего национальную гордость итальянцев - гоночный
болид "Феррари". Но прогресс был налицо. В первом сезоне
восемнадцатилетний пилот очков не набрал. Следующий - 1990 год он
закончил на 14 месте, набрав 10 очков, а 1991 принес ему шестое
место в чемпионате, второе место в Монце, четвертое в Имоле и 20
очков.
Надо сказать, что большое влияние на Жака оказывал Крейг Поллок,
его будущий менеджер, а тогда просто старший друг, учитель и
наставник. Все, что касалось заключения контрактов с командами и
решения финансовых вопросов лежало на нем. Надо признать, что
Крейг оказался очень дальновидным бизнесменом, поверив в талант
Жака уже в юношеском возрасте.
В 1992 году Жак, по совету Поллока переезжает в Японию, для
участия в более престижном японском чемпионате "Формулы-3". И тут
же завоевывает итоговое второе место, выиграв три гонки. В 1993
году его приглашают для участия в чемпионате "Формула
Тойота-Атлантик" и он завоевывает 3 место, имея 5 побед и 7 "поул-позишн"
из пятнадцати гонок и получает титул "Новичок года", который будет
преследовать его еще несколько лет. В том же году Крейг Поллок,
решив попробовать Жака на трассах "Индикар" находит спонсора в
лице табачной компании Player's Ltd и создает новую команду "Forsythe-Green",
используя шасси "Рейнард", мотор "Ford Cosworth V8" и резину "Goodyear".
В началу чемпионата 1994 года все было готово. Первые три гонки
особых лавров новичку не принесли. Два схода и четырнадцатое
место. Но четвертый этап - "500 миль Индианаполиса" удивил всех.
Жак, прекрасно проведя гонку пришел вторым (стартовав с четвертой
позиции), уступив лишь Элу Анзеру младшему. Даже для привыкших ко
всему американцев это стало сенсацией. Сын великого гонщика стал
именоваться самостоятельно. Не как сын Жиля Вильнева, а как Жак
Вильнев - один из молодых пилотов "Индикар". А уже 11 сентября
1994 года он одержал свою первую победу, на трассе Elkhart Lake.
Светло-голубая машина под номером 12 пришла к финишу первой,
опередив Эла Анзера младшего на 0,609 секунды. А на последней
гонке сезона, в Монтерее, он финиширол третьим. Таким образом, в
своем дебютном сезоне Жак "привез" три подиума, заработал 94 очка
и стал шестым в чемпионате. И опять получил приз "Новичок года".
Следующий год стал для карьеры молодого
канадца решающим. Команда теперь называлась "Barry Green", мотор и
резина остались прежними.
Первую же гонку чемпионата, 5 марта 1995
года в Майами он выиграл, показав серьезность своих планов. 28 мая
Жак выиграл "500 миль Индианаполиса", отыграв два штрафных круга;
9 июля - гонку в Elkhart Lake, набрав максимальное количество
очков - 20 : за победу, "поул-позишн" круги лидирования. А уже 23
июля он стоял на верхней ступени подиума в Кливленде. За сезон он
заработал 6 "поул-позишн", 7 подиумов (4 раза - первое место, 1раз
- второе и 2 раза - третье) и стал самым молодым чемпионом "Индикара"
и первым канадцем, выигравшим чемпионат. Отец мог бы гордится
своим сыном. В Канаде он был объявлен "Спортсменом года". Надо
сказать, что ни разу до этого ни один автогонщик не владел этим
титулом.
Но Жак уже думал о будущем. Команда "Вильямс", посреди чемпионата
"Индикар" пригласила его тестировать свой новый болид "Williams-Renault
FW17" в Сильверстоун. И 16 августа 1995 года было объявлено о
переходе Жака в "Формулу-1"и подписании контракта с "Вильямс".
часть 1
часть 2
|