У него не было друзей.
И другого интереса в жизни, кроме гонок и скорости. Он слишком
быстро старел душой, потому что безостановочная гонка за
призрачным идеалом опустошает. Его непредсказуемый характер и
дикая тяга к постоянному самосовершенствованию сделали его
одиноким...
Айртон
Сенна. Жизнь до "Формулы-1"
Айртон Сенна да Силва родился 21 марта
1960 года, недалеко от бразильского города Сан-Паулу, в
обеспеченной семье Милтона де Сильвы, преуспевающего торговца
автомобилями и итальянской эмигрантки Нейды Сенна из Неаполя. В
семье он был первым мальчиком и естественно сразу завоевал все
отцовское внимание. В четыре года у де Сильвы младшего был уже и
собственный карт с мотором в 1 л.с. от газонокосилки, и
собственный картодром, построенный прямо на семейной ферме по
распоряжению отца. Кроме того скоро у будущего чемпиона появился и
личный гоночный менеджер - Армандо Ботелью. Отец явно рассчитывал
вырастить чемпиона. Его прозорливости можно только позавидовать. В
десять лет Айртон получил в подарок более мощный карт, но ему не
позволили выступать в городских соревнованиях - там участвовали
гонщики с 13 лет. Но ждать оставалось недолго, и в 1975 году он
вышел на старт в своей первой гонки в Интерлагосе. Победа была
почти гарантирована, ибо благодаря отцовскому бизнесу
(комплектующие к автомобилям) сын имел в распоряжении лучшие шасси
и лучшие моторы. В 1977 году он стал чемпионом Южной Америки по
картингу в категории "100 куб.см.", а годом позже отправился в
Европу.
Конечно, и в Америке были автогонки, но Европа была "Меккой"
автоспорта. Сенна, с помощью своего менеджера, обратился на
итальянский завод DAP в Mилане и заказал карт на новый сезон. По
правилам он должен был сам оплатить участие в гонках. В том году
Айртон закончил первенство лишь шестым. В 1979-м снова неудача, но
главным образом из-за недостатка времени на тестирование и
настройку машины. Теперь, достигнув двадцатилетия, он приблизился
к верхушке мира картинга. Однако, отец, озабоченный образованием
сына позвал его на родину и Айртон пошел в деловую школу в
Сан-Пауло. Однако скоро Милтон де Сильва осознал свою ошибку.
Другой жизни, кроме гонок для сына не существовало и весной 1981
года Сенна вернулся в Европу. Айртон поехал в Норфолк в надежде
получить автомобиль "Формулы Форд 1600". И получил его в команде "Van
Deiman", в значительной степени оплаченной его отцом. Свою первую
гонку в новой команде Айртон закончил пятым, вторую - третьим.
А уже через неделю Сенна выиграл свою первую гонку - на мокрой
трассе в Brands Hatch. Вскоре после того, как Деннис Рушен, босс
Van Deiman, увидел победу Айртона под дождем он предложил ему
контракт в 2000 фунтов на участие в гонках "Формула Форд 2000". В
1981 он выиграл еще трассы RAC и Townsend Thoresen. Кстати, именно
Деннис Рушен назвал его, впервые "человеком дождя".
Ожидалось, что Айтрон будет выступать в
"Формуле-3" в 1982 году, но он снова объявил, что возвращается в
Бразилию. Несмотря на вереницу побед, он так и не смог найти
спонсора, и в межсезонье - с октября 1981 до февраля 1982, Айртон
работал на заводе отца в Бразилии. Сенна-старший согласился
вкладывать капитал в карьеру сына, понимая, что это окупится
сторицей и к началу гоночного сезона FF2000 Сенна снова вернулся в
Англию. После небольшой практики, связанной с гладкими шинами и
антикрыльями он установил рекорд круга. Тут же Toleman, McLaren,
Williams и Lotus предложили ему контракты, но он отклонил их. Год
закончился удачно - он стал чемпионом FF2000, а в ноябре уже
тестировал болид Формулы-3.
Весь 1983 год Айртон провел в дуэлях с Мартином Брандлом в
"Формуле-3". Он выиграл гонку в Thruxton и начал тестировать болид
McLaren "Формулы-1". В конце сезона он подписал контракт с
командой Toleman "Формулы-1" на 1984 год.
часть 1
часть 2
часть 3
часть 4
часть5
|