болиды

сезон 2004
           команды
     о формуле 1
пилоты
команды
 
 -----------Опрос-----------
    

  Подпишиь на рассылку

        Content.Mail.Ru

                                             Jaguar Cosworth

Пол к моменту дебюта команды с мечтою стать чемпионом распрощался и стал выполнять чисто административные функции. Для начала Стюарты пришли в Формулу-3, которую вскоре пилоты их конюшни выиграли. Следующим шагом, что естественно, должна была стать Формула-1.

Оба гонщика, севшие за руль новой команды Ф-1, считались очень талантливыми. Рубенса Баррикелло вся Бразилия продолжала считать наследником Сенны (наверное, и сейчас считает), а сходство Яна Магнуссена с бразильцем было не в национальности, но в уверенном выигрыше британской Формулы-3. Конструктором стал хорошо известный Алан Дженкинс, до этого побывавший во многих командах.

Первый год сложился неоднозначно. С одной стороны, "Стюарт" в лице Баррикелло попал на подиум, с другой - больше очков команда не набрала, а в той счастливой гонке половину пилотов смыло в отбойники. Впрочем, "Стюарты" иногда выстреливали и на других трассах (причём в сухую погоду), но очков больше не набрали.

1998-ой год должен был утвердить за шотландской командой звание твёрдого середняка. С решением этой задачи Стюарт и его подчинённые справились на троечку. При большем количестве попаданий в очковую зону общее число баллов равнялось пяти против шести в дебютном сезоне. Не помогла и замена в середине года Яна Магнуссена на Йоса Ферстаппена. Символично, что в своей последней гонке за "Стюарт" Магнуссен набрал первое и, по всей видимости, последнее своё очко в Формуле-1.

То, что не произошло в 98-ом году, случилось годом позже. Мотористы "Форда" приятно удивили, подготовив мотор "нового поколения", по своим характеристикам соперничавший с "Мерседесом" и "Феррари". Шасси, сделанное ушедшим на экваторе сезона Дженкинсом, также было на уровне. Наконец, оправдал ожидания Джонни Херберт, принесший марке "Стюарт" победу в одной из её последних гонок.

В течение всего года шотландская команда была конкурентоспособна, причём в первой части сезона лучше выглядел Баррикелло, а во второй Херберт. Это и привело к завоеванию четвёртого места в сезоне и... покупке "Фордом". Англичане решили перейти из статуса моториста и партнёра команды в её владельца. Неопределённость с новым названием была только на словах: почти сразу стало известно о планах переименовать конюшню в "Ягуар", тем самым поддержав эту немного подзабытую марку.

Может быть, и зря затеяли боссы "Форда" это дело. По крайней мере, в следующие два года дела у команды шли хуже. Пришедший из "Джордана" Гэри Андерсон не смог создать машину прошлогоднего уровня, после чего был уволен. Успехи Джонни Херберта в прошлом году оказались временными, некоторое время даже ходили слухи о его замене до конца года. Да и вице-чемпион мира Эдди Ирвайн, не поладивший с боссами "Феррари", вывести команду наверх не смог. Итог дебютного сезона - девятое место.

Разбора полётов не последовало. Стюартов к тому времени в команде уже не было (Джеки ушёл по собственному желанию, у Пола обнаружили рак), дочь руководившего командой Нила Ресслера также заболела раком. Поэтому место руководителя команды оказалось вакантным без участия начальства.

Управление "Ягуаром" было поручено американцу Бобби Рейхолу, многократному чемпиону серии "Индикар" и владельцу собственной команды в CART. С партнёром Эдди Ирвайна тоже была интересная история. На сезон-2001 контракт был подписан с тестером команды Лучано Бурти, достаточно удачно заменившим Ирвайна в Австрии. Но незадолго до начала года испытателем стал Педро де ла Роса, выгнанный из "Эрроуза" и сам сбежавший из "Проста". Неспроста он решил поменять команду. Сначала просто было подтверждено о замене де ла Росой кого-то из гонщиков в следующем сезоне, а затем Бурти взяли, да и уволили перед испанским этапом, усадив за руль как раз-таки испанца де ла Росу.

...Продержался Рейхол на своём посту недолго. И дело было не только в продолжавшихся неудачах команды, но и в желании Ники Лауды взять контроль над конюшней в свои руки. После назначения на должность координатора "Ягуара", "Косуорта" и "PI Электроник" австриец сделал всё, чтобы уволить своего фактически подчинённого.

Последним шансом Рейхола было приглашение Эдриана Ньюи, но Рону Деннису удалось уговорить англичанина остаться. Ожидаемое снятие с должности состоялось перед гран-при Бельгии. Правда, ощутимой пользы это не принесло, даже наоборот. В Бельгии в квалификации шёл дождь, и неправильное решение Лауды оставить пилотов в конце сессии на дождевой резине стоило "кошкам" много мест на старте. Нелучший дебют.

Да и весь год вышел неудачным. Для такой команды, как "Ягуар", один подиум и десяток очков - не результат. Пока руководители разбирались между собой, команда продолжала находиться в районе восьмого места в общем зачёте.

 Можно было надеяться, что стабилизация "политической обстановки" поможет команде шагать вверх быстрее, чем по одной ступеньке в год. Однако в 2002-м году английская конюшня вновь ограничилась одним шажком вперёд, да и такой результат под впечатлением от провала на старте можно назвать удачным.

Ошибка при проектировании переднего крыла привела к тому, что новый R03 в скорости даже уступал своему предшественнику. Удивительно, но несмотря на это на гран-при Австралии Ирвайну удалось завоевать четвёртое место. Впрочем, ничем другим, как стечением обстоятельств, такой результат объяснить нельзя.

Последующие этапы пилоты команды регулярно начинали и завершали в хвосте пелетона. Перетряска технического штаба позволила спасти в общем-то неплохую машину, позволившую Ирвайну в Италии подняться на подиум и вывести "Ягуар" на итоговое седьмое место в Кубке конструкторов.

Но несмотря на то, что ирландец принёс команде 8 очков, а де ла Роса - ни одного, именно на место Ирвайна упорно сватали Марка Уэббера. В итоге, "Ягуар" пришлось покинуть и Эдди, и Педро. Второму из-за отсутствия результатов, первому, видимо, за слишком высокие гонорары.

Новыми гонщиками стали Марк Уэббер и Андреа Пиццония, не требующие от бухгалтерии чрезмерно больших затрат. Этим Ники Лауда в деле экономии не ограничился, продав свои моторы на сезон-2003 "Джордану" и "Минарди". Такие шаги, направленные на сохранения интереса у "Форда" к проекту Ф-1, помогли - концерн подчеркнул, что на данный момент уходить с поля боя не намерен.

А вот Лауде уйти пришлось - всё-таки аукнулись ему ужасающие результаты 2002-го года. Австрийца сняли, предложив взамен должность консультанта. Трёхкратный чемпион мира, естественно, отказался. Место же Лауды занял малоизвестный Тони Парнелл.

Сезон-2003 сложился неоднозначно.

 



---------Команды---------
Ferrari
Mclaren
Williams
Minardi
Renault
Toyota
BAR
Jaguar
Sauber
Jordan
      Rambler's Top100

 

 

Copyright © 2004 West All rights reserved
 
Сайт управляется системой uCoz