болиды

сезон 2004
           команды
     о формуле 1
пилоты
команды
 
 -----------Опрос-----------
    

  Подпишиь на рассылку

        Content.Mail.Ru

                                                     Jordan

Команда "Джордан" была образована отнюдь не в 1991-ом году, когда дебютировала в Формуле-1. За несколько лет до этого радостного события не слишком быстрый гонщик Эдди Джордан решил создать собственную команду, чтобы попытаться взойти к вершинам автоспорта с другой стороны.

И действительно, ирландец довольно быстро прошёл всё ступеньки на пути к Формуле-1 и летом 1990-ого года принял решение участвовать в первой формуле. Конструктором первых "Джорданов" Ф-1 стал друг Эдди Гэри Андерсен, а места пилотов заняли Андреа де Чезарис и Бертран Гашо, побед на своём счету к этому моменту (да и вообще за карьеру в Ф-1) не имевшие. Главным спонсором стала компания "Пепси", через "Джордан" спонсировавшая свою марку 7UP.

И вот, долгожданный момент дебют наступил. Первый год сложился для команды очень даже неплохо: пятое место и чёртова дюжина очков сразу же закрепили за конюшней роль середняка.

Вот только события конца года омрачили весь сезон. На место угодившего в тюрьму Гашо был взят протеже "Мерседеса" Михаэль Шумахер. Немец в первой же гонке квалифицировался седьмым, а на старте отыграл ещё две позиции. И хотя тут же сжёг сцепление, очень понравился Флавио Бриаторе. Менеджер "Бенеттона" воспользовался нечёткими условиями контракта Шумахера и увёл его в свою команду. Эдди попробовал было вернуть немца, но ничего добиться так и не смог.

В следующем сезоне Эдди решил использовать моторы "Ямаха", с создателями которой заключил четырёхлетний контракт. Однако движок ни скоростью, ни другими характеристиками не блистал, да и новые гонщики Стефано Модена и Маурицио Гужельмин с Шумахером и даже де Чезарисом сравниться не могли. В итоге, за весь год команда наскребла всего одно очко.

Вернуть конюшню наверх должен был помочь Эдриан Харт, чья фирма начала поставлять ирландцам моторы взамен получившей отставку "Ямахи". Лишились своих мест и пилоты. И на этот раз Эдди сделал более квалифицированный выбор, чем год назад. Первым пилотом стал Рубенс Баррикелло, несколько раз заставлявший всех говорить о себе. Например, в Донингтоне, где только отказ техники не позволил бразильцу приехать вторым вслед за Сенной.

Напарниками бразильца за год успели побывать пятеро, и только последний из них закрепился в команде Эдди Джордана. Этим пятым стал ирландец Эдди Ирвайн, в первой же гонке попавший очки и отметившийся дракой с самим Айртоном Сенной. Впрочем, однозначно утверждать о том, был ли удар со стороны бразильца, нельзя.

Ну а если говорить о результатах всей команды в целом, то антикризисный год несмотря на вышеперечисленные перестановки принёс лишь три очка, но стал хорошей базой для успешного выступления в сезоне-94.

И действительно, в 1994-ом году ирландцы вернулись на пятое место в общем зачёте, при этом Рубенс Баррикелло один раз побывал на подиуме и однажды завоевал поул-позишн (случилось это в Бельгии). Ирвайн в числе первых трёх пилотов не отмечался, но необходимое для продолжения сотрудничества количество очков набрал.

Чемпионат-95 по результатам мало чем отличался от предыдущего. Разве что вместо поула команда получила второе место на финише. Как и год назад, в активе команды оказалась одна третья позиция. Причём достались команде два призовых места в одной гонке в Канаде, где свою единственную победу в Формуле-1 одержал Жан Алези. Не дала никаких изменений смена мотора. Заводской "Пежо", конечно, был помощнее "Харта", но разница оказалась не столь велика, как думали. Зато французский движок привлёк внимание табачной фирмы "Benson&Hedges", ставшей главным спонсором команды.

В 1996-ом году из команды в "Феррари" ушёл Эдди Ирвайн, хотя некоторое время все были уверены, что в Маранелло отправится Баррикелло. Однако Джордан предпочёл расстаться с ирландцем. А напарником бразильца стал ветеран Мартин Брандл. Несмотря на не слишком удачное шасси, "Джордан" вновь оказался по итогам сезона в середине таблицы. Как видно, команда второй год подряд топталась на месте, не взлетая вверх, но и не падая вниз.

Эдди Джордану такое положение вещей надоело, и он решил рискнуть, пригласив в команду двух молодых пилотов. Джианкарло Физикелла до этого ездил за "Минарди", где показал себя неплохим пилотом. Ну а имя Ральфв Шумахера, несмотря на отсутствие опыта участия в Ф-1, было хорошо всем известно, и думаю, не надо объяснять, почему.

Риск ирландца оправдался. Несмотря на несколько столкновений, гонщики регулярно попадали в очки и даже несколько раз претендовали на победы, которых, правда, так и не добились. Однако вторую позицию Физикеллы в Бельгии и несколько кругов лидирования в Германии показали, что "Джордан" созрел для первых побед.

Несмотря на рост результатов, "Пежо" приняло решение перейти к "Просту" и составить с ним французскую команду. Моторы же ирландцам начала поставлять дочерняя фирма "Хонды" "Мюген", ради которой с "Пежо" расстался Алан Прост. Как окажется позже, альянс с "Мюгеном" позволит команде не только одержать три победы, но и получить контракт с заводской "Хондой". Ну а чем окончилось сотрудничество "Проста" с "Пежо", думаю, напоминать нет необходимости.

1998-ой год сложился для команды из двух совершенно противоположных половин. В первой ни пришедший из "Эрроуза" на смену Физикелле чемпион мира Хилл, ни оставшийся Ральф Шумахер не смогли набрать ни одного очка. Переломить ситуацию удалось немцу, в Англии набравшего первое очко, стартовав с 21-ого места.

Была и другая причина перемен к лучшему: на смену уволенному Гэри Андерсену из "Тиррела" пришёл молодой Майк Гаскойн, который очень быстро исправил огрехи предшественника. Сначала пилоты вновь начали попадать в шестёрку, а в Бельгии, под проливным дождём, когда обе "Феррари" и Хаккинен выбыли, а Култхард после знаменитого столкновения с Шумахером-старшим отстал на пять кругов, ирландцы не просто выиграли гонку, но и сделали дубль! На мажорной ноте прошёл и конец сезона, принесший команде первое в истории место в четвёрке.

На этом конюшня не остановилась. В следующем году в обмен на Ральфа из "Уильямса" пришёл Френцен, моментально начавший доказывать, что при должной поддержке команды он способен не многое. А вот Хилл разочаровал. После блестящей концовки предыдущего года его начали считать чуть ли не претендентом на чемпионское звание, а он вместо этого лишь несколько раз приехал в очках, после чего решил повесить шлем на гвоздь.

А вот Френцен расцветал просто на глазах. Вторая победа в карьере пришла к нему во Франции, где он под проливным дождём пошёл на смелую тактику с одним пит-стопом, благодаря чему обыграл всех лидеров. А ведь его машина не была быстрее конкурентов. Доказательством тому служат обгоны со стороны Хаккинена и Шумахера-старшего.

Позже оказалось, что "второй немец" силён не только в дождь. Гран-при Италии он выиграл в солнечную погоду. Этот триумф позволил немцу выйти на дистанцию атаки Хаккинена и Ирвайна - пилота "Джордана" отделяло от них всего десять очков.

И в следующей гонке он завоевал поул и долго лидировал, но в итоге сошёл из-за отказа мотора. Шансы на титул были потеряны, но несмотря на это, сезон стал самым успешным как в истории "Джордана", так и Френцена.

Перед чемпионатом-2000 команда подписала контракт с молодым Ярно Трулли, который должен был подстегнуть Френцена: Хилл образца 99-го года конкурентом немцу не был. Подстегнуть-то Трулли немца подстегнул, да только тот больше за победы бороться не мог по определению. Автомобиль EJ10 стал шагом назад, результатом чего стал откат на шестую позицию.

Несмотря на это, пилоты в команде остались, а Эдди Джордану удалось договориться с "Хондой" о поставке моторов, идентичных "БАРовским". К тому же, конюшня заполучила поддержку Deutsche Post. Правда, команда потерпела неудачи в техническом отделе - в "Бенеттон" перебрался Гаскойн.

Но результаты от всех этих перемен не изменились. Та же борьба за место в шестёрке, то же отсутствие побед. Эдди попытался расшевелить команду, неожиданно уволив Френцена и пригласив на его место Алези. Жан, конечно, принёс команде несколько очков, в итоге позволивших "Джордану" занять пятое место, но всё же игра не стоила свеч. С французом команда рассталась, пригласив на его место молодого Такуму Сато. А с Френценом пришлось ещё полгода вести переговоры, прежде чем у немца не осталось претензий к своему бывшему начальнику.

Хорошо, что хоть в этой ситуации Эдди удалось обойтись без серьёзных финансовых затрат. А то положение команды в сезоне-2002 и так сильно пошатнулось. "B&H" принял решение сократить финансирование, и только благодаря DHL (отделению Deutsche Post) "Джордану" удалось собрать необходимый бюджет.

А вот "Хонду" сохранить не удалось. Не сработала и козырная карта в виде Сато, которого после завершения сотрудничества с японцами из команды "попросили". Оно и к лучшему - а то за год инженеры натерпелись от Такумы, постоянно попадавшего в аварии.

Что же касается результатов 2002-го года, то, учитывая провальное выступление в первых гран-при, их следует признать удачными. Физикелла на протяжении всего сезона с переменным успехом боролся за очковые позиции, и в итоге набрал 7 очков. Ещё 2 на свой счёт записал Сато. Символично, что такого результата Такума добился у себя дома, да ещё и в прощальной гонке за "Джордан".

Японец ушёл, а с кандидатами на его место возникли проблемы. Эдди Ирвайн не нашёл необходимых средств, не удалось найти спонсоров и Филипе Массе с Энрике Бернольди. И только молодой англичанин Ральф Фирман благодаря поддержке "B&H" заключил с "Джорданом" трёхлетний контракт.

Правда, далеко не факт, что конюшня просуществует ещё три года - уж слишком сильные пробоины она получила в последние годы. Deutsche Post приняла решение покинуть Ф-1, "Хонда" вновь сосредоточилась на "БАРе", а в техническом штабе каждый год происходит смена конструктора. В прошлом сезоне Эдди Джордану удалось удержаться на плаву. Удастся ли в этом?

 



---------Команды---------
Ferrari
Mclaren
Williams
Minardi
Renault
Toyota
BAR
Jaguar
Sauber
Jordan
      Rambler's Top100

 

 

Copyright © 2004 West All rights reserved
 
Сайт управляется системой uCoz