болиды

сезон 2004
           команды
     о формуле 1
пилоты
команды
 
 -----------Опрос-----------
    

  Подпишиь на рассылку

        Content.Mail.Ru

                                                   McLaren

К чести новозеландца Брюса Макларена, надо отметить, что он решил не покупать шасси, а поручить его создание Робину Херду. Непростой задачей стала перестройка мотора "Форд", чей объём пришлось уменьшать с 4,2 до 3,0 литра. В результате, первые два года принесли команде только шесть очков, но после установки нового "Форда" DFV и приглашения в команду чемпиона мира Денни Хьюма дела пошли на поправку. Макларен принёс команде первую победу, а Хьюм - третье место в общем зачёте.

Следующий сезон также сложился весьма удачно: на сей раз третьим в итоге стал Макларен, а Хьюм принёс уже четвёртую в истории команды победу. Но в сезоне-70, казалось, что всё рухнуло. На тестах врезался в судейскую вышку и моментально умер Брюс Макларен.

 Но упавшее знамя вновь подхватили помощники погибшего руководителя Тедди Мейер и Тайлер Александер, которые сохранили в команде Хьюма, а вскоре и вовсе сделали те шаги, которые позволили "Макларену" стать неоспоримым лидером Формулы-1. В 1974-ом году команда подписала контракт с "Мальборо", что позволило пригласить разочаровавшегося в "Лотусе" Эмерсона Фиттипальди. Блистательное шасси в исполнении Гордона Коппака позволило бразильцу в том же году выиграть чемпионский титул.

                                                

А ещё через год, когда Эмерсон предпочёл создать с братом собственную команду, Мейер сделал ставку на Джеймса Ханта. И пусть во многом благодаря страшной аварии Лауды в Нюрбургринге, но всё же вполне заслуженно Хант стал чемпионом мира.

А вот дальше до начала 80-ых годов успехи сменились неудачами. Конструкторы "Макларена" долго не могли овладеть всеми премудростями граунд-эффекта, из-за чего команда постепенно начала скатываться в середину пелетона.

Спас положение Рон Деннис, чья команда Project Four объединилась с "Маклареном". Рон моментально пригласил создать кардинально новый болид Джона Барнарда и уговорил вернуться в гонки Ники Лауду. Последним штрихом перед возвращением на вершину стало подписание контракта с "Порше" на поставку турбомоторов. В 1984-85-ом годах "Макларену" не было равных в Формуле-1. Сначала победу одержал Лауда, всего на пол очка (!) опередивший пришедшего в этом же сезоне из "Рено" Алана Проста. А в следующем году безоговорочную победу праздновал уже сам Прост.

Но триумф не бывает долгим. В сезоне-86 "Уильямсы" с мощнейшей "Хондой" были объективно быстрее "Макларенов" с уже не выдерживавшим темпа "Порше". И всё же, благодаря хитроумной тактике на последнем этапе Прост вновь стал чемпионом. Для того, чтобы продолжать борьбу за чемпионство, Деннису была нужна "Хонда", ради которой он взял в команду давно сотрудничавшего с японцами Айртона Сенну. Впрочем, любой менеджер мечтал бы заполучить себе в команду такую "нагрузку" к мотору!

Сезон-88 стал не просто очередным триумфом "красно-белых". Это был нокдаун для всех остальных команд. Подумать только! 15 побед в 16-ти гонках! Идеальный результат! Лишь немного хуже получился следующий год, в ходе которого пилоты "Макларена" десять раз становились на верхнюю ступеньку подиума. Победы в чемпионате гонщики распределили поровну: в 88-ом году благодаря невероятному пилотажу в Японии верх взял Сенна, а годом позже в той же Японии Прост осознанно пошёл на столкновение, принёсшее ему третий титул.

А после этого француз ушёл в "Феррари", что означало конец самой великой пары пилотов в истории Формулы-1. Но несмотря на это, в следующих двух сезонах чемпионом вновь стал Сенна. Для начала он вернул должок Просту, столкнувшись с ним, конечно же, в Японии, что лишило Алана даже теоретических шансов на четвёртый титул. А в сезоне-91 Айртон в довольно тяжёлой борьбе всё-таки вырвал титул у быстро прогрессирующего Мэнселла и его "Уильямса".

Но вечным превосходство "Макларена" быть не могло, и действительно не стало. На старте 1992-ого года Мэнселл пять раз подряд занял первое место, после чего вопрос о чемпионе можно было считать закрытым. Несмотря на это, Сенне и Бергеру удалось принести "Макларену" ещё пять побед. А вот "Хонда" не пожелала терпеть поражения и ушла в конце года.

 Её примеру чуть не последовал Сенна, сначала чуть не перешедший в CART, а затем в "Уильямс". Но там уже был Прост, а бразильцу не хотелось вновь находиться в одной команде с бразильцем. В итоге, весь год Айртон подписывал с "Маклареном" контракты на одну гонку. В общем, хоть на один сезон Рону Деннису удалось сохранить Сенну для "Макларена".

Его партнёром стал чемпион CART Майкл Андретти, но он не добился ровным счётом никаких успехов, уступив в последних гонках место в кокпите молодому Мике Хаккинену. Именно финн немного подхлестнул Сенну, одержавшего несколько побед именно в последних гонках. Ну а по итогам чемпионата бразилец вновь стал вторым, пропустив вперёд только Проста.

Тут Деннису стало понятно: Айртона не удержать от перехода "Уильямс". Тем более, что главного конкурента покинул Прост, и больше никаких препятствий для перехода не было. И из-за потери Сенны, и из-за смены мотора "Форд" на "Пежо", и из-за не слишком удачного шасси в 1994-ом году "Макларен" резко сдал позиции. Впервые за 13 лет на счету команды не оказалось ни одной победы!

 Мало что изменил и следующий сезон с мотором "Мерседес". То же четвёртое место в чемпионате при отсутствии побед. Да и 1996-ой год несмотря на продолжение сотрудничества с "Мерседесом" и заключение контракта с Култхардом поводов для радости не принёс. Но Рон Деннис знал, что делать.

В середине 97-ого года из "Уильямса" в "Макларен" пришёл Эдриан Ньюи, который должен был обновить шасси для возвращения команды в группу лидеров. С каждым годом прогрессировал "Мерседес", к сезону-97 наконец-то подготовивший не уступавший "Рено" по скорости мотор. Вот только надёжность немецкого мотора оставляла желать лучшего: несколько раз он ломался в тот момент, когда Култхард и Хаккинен лидировали в гонках. И всё же, три раза "Серебряные стрелы" становились лучшими.

Кстати, о "стрелах". Именно начиная с этого года сменилась окраска "Макларена". Связано это было с тем, что после 21-ого года сотрудничества полностью переключилось на "Феррари" "Мальборо". Новым главным спонсором стала компания "Вест". В принципе, окраску можно было бы оставить прежней, но ради ознаменования смены эпох её сменили на серебряную - такую же, какая была в 50-ых годах у "Мерседеса".

                                                   

И в 98-ом году англичане смогли доказать, что с окраской им передались и победные традиции: "Макларен" отпраздновав победу и в чемпионате пилотов, и в кубке конструкторов. Как уже стало привычным для "Макларена", победа пришла в Японии. Там же год спустя Хаккинен завоевал свой второй титул, вновь оставив с носом "Феррари". Но уже в следующем году "Феррари" смогла отнять у "Макларена" преимущество в скорости, а с ним и титул, завоёванный Михаэлем Шумахером.

Ещё хуже дела обстояли в следующем сезоне. Создавалось впечатление, что после серии неудач и рождения сына потерял интерес к происходящему Хаккинен, лишь несколько раз выстреливавший в гонках. Култхард выглядел лучше, но и он мог соперничать с Михаэлем только в первой части сезона. В чём было дело - непонятно. Та же пара пилотов, те же моторы "Мерседес", тот же конструктор Ньюи.

Несмотря на очевидный регресс, Рон Деннис решил не приводить в жизнь кардинальные меры: лишь в "отпуск по уходу за ребёнком" отправился Хаккинен, которого заменил другой, но не менее талантливый финн Райкконен. Усилен был и конструкторский штаб - из "Эрроуза" на помощь Ньюи пришёл Майк Куглан, а из "Феррари" специалист по трансмиссии Джон Саттон.

Несмотря на это, "Макларен" вновь не смог побороться с "Феррари" и, более того, отступил на третью позицию, пропустив вперёд ещё и "Уильямс". Впрочем, кричать о закате великой команды никто не пытался - не такой это коллектив, чтобы отступать при первых трудностях.

И уже зимой 2002/2003 стало понятно, что "Макларен" вновь готов к борьбе за чемпионат - промежуточная модель MP4/17D ни в чём не уступала F2002 и даже новому FW25. Подтверждение отличным результатам пришло уже в Мельбурне, где и Райкконен, и Култхард попали на подиум. Всё шло к победе первого, но в итоге она досталась второму.

На достигнутом команда останавливаться не намерена - в Малайзии первым финишировал уже Райкконен, захвативший лидерство в общем зачёте. А Култхард, несмотря на ранний сход, сохранил общее второе место. К тому же, Рон Деннис распускает слухи о новом революционном шасси и не менее прекрасном моторе, которые поступят на вооружение на первых европейских этапах. Так что лёгкой жизни "Феррари" ждать не придётся.

Команда "Макларен": 136 побед, 111 поул-позишн, лучшее место в чемпионате: 1 (1974, 1984, 1985, 1988, 1989, 1990, 1991, 1998), лучшее место пилота: 1 (Э. Фиттипальди, 1974, Д. Хант, 1976, Н. Лауда, 1984, А. Прост, 1985-86, 1988, А. Сенна, 1989-91, М. Хаккинен, 1998-99), в сезоне 2002 заняла 3-ье место.

 



---------Команды---------
Ferrari
Mclaren
Williams
Minardi
Renault
Toyota
BAR
Jaguar
Sauber
Jordan
      Rambler's Top100

 

 

Copyright © 2004 West All rights reserved
 
Сайт управляется системой uCoz