К сезону-2000 успехи "Бенеттона" уже стали
историей. Команда становилась для текстильного гиганта бесполезным
капиталовложением, поскольку дохода больше не приносила. В связи с
этим "Бенеттон" решили продать. "Тойота" купить команду не
захотела, предпочтя войти в Ф-1 самостоятельно.
А вот "Рено", чуть ли не с самого ухода
вынашивавшее планы возвращения в Формулу-1, возможностью
сэкономить немало средств на постройку базы воспользовалось. В
команду тут же вернулся Бриаторе, результаты начали ползти вверх.
Но только в первой части сезона - во второй лишь два очка завоевал
уходивший в тестеры "Макларена" Вурц.
Следующий год стал годом перемен. В команду
пришёл талантливый Баттон, из "Джордана" перебрался Гаскойн,
остался в конюшне Физикелла. "Рено" подготовило революционный
мотор. И вообще ситуация была обратной чемпионату-2000: одно очко
в первой части сезона и девять во второй. Команда заняла лишь
седьмое место в общем зачёте, но ударная концовка позволяла
надеяться на возвращение к вершинам.
И действительно, в сезоне-2002 "Рено" оставила
далеко позади всех середняков, кроме "Заубера". Да и швейцарская
команда на протяжении всего сезона находилась хоть немного, но
позади французской конюшни, и в итоге догнать её не сумела.
Первую половину гонок лучше провёл Дженсон
Баттон, который несколько раз не попадал на подиум только из-за
механических проблем. Впрочем, по сравнению с машиной Трулли,
болид Баттона был просто эталоном надёжности. Итальянец же попал в
полосу невезения, преследовавшую его до гран-при Монако. На нём
Ярно тоже чуть было не потерял очки, но всё-таки финишировал
четвёртым.
Несмотря на хорошие результаты,
продемонстрированные гонщиками, Флавио Бриаторе всё-таки принял
решение сделать Фернандо Алонсо "пилотом основного состава".
Следовательно, команду должен был покинуть либо Трулли, либо
Баттон. Бриаторе предпочёл оставить в команде своего протеже
Трулли, видимо, припомнив Баттону мучения в сезоне-2001.
Может быть, из-за недоверия со стороны команды
вторую половину чемпионата Баттон провёл блекло, хотя и приезжал
несколько раз в зачётной шестёрке. Зато начал наконец-таки
приносить очки Трулли, что позволило "Рено" сохранить четвёртое
место в Кубке Конструкторов.
Зимой Бриаторе принял неожиданное решение
принять приглашение ФИА участвовать в пятничных тестах во время
гран-при, тем самым серьёзно ограничив программу испытаний по ходу
сезона. Но, надо думать, Флавио знает, что делает. В конце концов,
именно ему, по сути принадлежит авторство взлёта "Бенеттона" в
90-х. Почему бы ему не повторить тот путь, но уже с "Рено"?
|