болиды

сезон 2004
           команды
     о формуле 1
пилоты
команды
 
 -----------Опрос-----------
    

  Подпишиь на рассылку

        Content.Mail.Ru

                                                  Sauber

Приобщился к гонкам Петер Заубер ещё в детстве, когда по выходным ходил с отцом смотреть на соревнования по скоростному подъёму на спортпрототипах. Позже он подошёл к гонкам уже со стороны участника, самостоятельно сконструировав первую машину, названную в честь жены Кристины "C1". Вскоре именно Кристина запретила швейцарцу садиться за руль, после того как Петер попал в серьёзную аварию. На некоторое время Заубер сосредоточился на конструировании машин, после чего занялся общим руководством основанной им команды.

В конце концов "Заубер" дорос до чемпионата спортпрототипов группы C, которую при поддержке "Мерседеса" и выиграл несколько лет подряд. Затем эту серию закрыли, из-за чего Зауберу с подчинёнными пришлось переходить в Формулу-1 (именно пришлось - сам Петер хотел остаться в спортпрототипах на всю жизнь, и к дебюту в Формуле-1 его подтолкнул "Мерседес").

Первые тесты болида Формулы-1 C12 прошли в конце 1992-ого года, а уже на первом этапе сезона-93 команда в лице Ярки-Ярво Лехто набрала два очка, сразу же прописавшись в середняках. Всего в дебютном сезоне на счету команды оказалось 12 баллов - очень даже неплохо для дебютанта.

Следующий год обещал стать ещё лучше - в команду на смену Лехто пришёл талантливый Френцен, вновь оказавшийся напарником Карла Вендлингера (они были знакомы ещё по юниорской команде "Мерседес", где выступали вместе с Михаэлем Шумахером). Наконец-то появился и серьёзный спонсор - журнал "Брокер".

На деле всё оказалось не так благополучно - Вендлингер чуть не погиб в Монако, после чего утратил боевые кондиции и на прежний уровень выйти не смог. А "Брокер" денег так и не принёс, потому что сам находился на грани банкротства. Оправдал ожидания только Френцен, исправно финишировавший на зачётных позициях. Благодаря немцу "Заубер" снова закончил сезон с числом "12" в графе "очки".

Чемпионат-95 команда начала с новым мотором: на смену "Мерседесу" пришёл не менее знаменитый "Форд", годом ранее принесший Михаэлю Шумахеру чемпионский титул. Правда, это был совсем другой движок. Кстати, с немцем произошла довольна странная история: перед сезоном-93 швейцарцы объявили, что Михаэль будет выступать за них. Михаэль это опроверг, после чего отношения пришлось выяснять в суде. В итоге, Шумахер остался в "Бенеттоне".

Зато команде всё-таки удалось найти богатого спонсора - им стал концерн Red Bull, к тому же купивший контрольный пакет акций конюшни. При этом без согласия Заубера никакие решения производитель напитков все равно принимать не мог - по контракту у Петера в любых вопросах было "право вета". Именно из-за этого "Заубер" не перешёл в собственность "Тойоты", хотевшей купить какую-нибудь частную команду для более быстрого дебюта в Формуле-1.

Но вернёмся к гонкам. В 1995-ом году пилот команды впервые попал на подиум. Это произошло в Италии, где Френцен оказался третьим. Мог Хайнц-Харальд записать на свой счёт и вторую позицию - но в Австралии он, как и многие другие, сошёл. В той гонке вообще из сильных пилотов до финиша добрался только Хилл, опередивший ближайшего соперника на целых два круга.

Сезон-96 стал последним в команде для Френцена, в следующем году заменившем Хилла в "Уильямсе". Возможно, к такому шагу немца подтолкнули многочисленные поломки машины и взрывы моторов - новый Ford V10 был очень ненадёжным. Конечно, свои 11-ть очков команда заработала, но перспективы Хайнц-Харальд у "Заубера" не видел.

Новый год - и новый мотор. На сей раз Заубер решил покупать прошлогодние двигатели у "Феррари", что и делает до сих пор. В то время, правда, малазийский спонсор команды "Петронас" вынашивал планы создать собственный движок, но из-за нестабильности малазийской экономики дело дальше приглашения известного инженера Осаму Гото не пошло.

А вообще 1997-ой год вышел не слишком удачным - никаких серьезных успехов, всё те же позиции в середине пелотона, да и попаданий на подиум на счету команды не оказалось. В следующем году ситуация немного поменялась благодаря приходу в команду Жана Алези, ставшего партнёром Джонни Херберта.

После проблем в первых гонках Алези постепенно оттеснил Херберта на второй план, вынудив того уйти в "Стюарт". И дело было вовсе не в амбициях Жана на роль первого пилота (он никогда им не был, так как почти всё время выступал в одной команде с Бергером), просто результаты француза говорили сами за себя, одно второе место на квалификации в Австрии чего стоит. Но через год Жан также ушёл. Ушёл из-за отнюдь не выдающихся характеристик шасси C17, а может, из-за всё того же отсутствия перспектив.

Остался в команде его партнёр Педро-Пауло Диниц, принесший с собой спонсорство Parmalat. Партнёром Диница в сезоне-2000 стал Мика Сало, неплохо показавший себя в нескольких гонках за "Феррари". И действительно, финн зарекомендовал себя как очень быстрого гонщика, благодаря чему... ушёл на роль первого пилота "Тойоты".

А Зауберу пришлось рисковать, приглашая на освободившиеся места (Диниц закончил карьеру и перебрался на руководящую должность в "Просте") молодых Хайдфельда и Райкконена. Но риск оправдал себя - Ник и Кими сполна использовали преимущества нового шасси и прошлогоднего чемпионского мотора "Феррари". В итоге, "Заубер" занял четвёртую позицию в Кубке Конструкторов, а его руководитель неплохо заработал на продаже в "Макларен" Райкконена.

 

В сезоне-2002 место финна занял другой талантливый гонщик - Филипе Масса. Бразилец также не подкачал, обратив на себя внимание "Феррари". Правда, Масса всё-таки проиграл Нику и по окончании сезона уступил своё место в кокпите вернувшемуся в "Заубер" спустя шесть лет Френцену.

К 2003-ему году команда подготовила самый дорогой в своей истории болид, в первых гонках позволявший пилотам бороться за высокие места. Однако с каждым этапом становилось всё яснее, что проект не слишком удачен, а проблемы с аэродинамикой быстро не разрешить. Неудивительно, что после гран-при Бразилии пилоты "Заубера" попали в очки только два раза: на гран-при Европы и в США. Правда, американский этап чуть подсластил пилюлю от не слишком удачного в целом сезона: преимущество "дождевого" "Бриджстоуна" позволило Френцену финишировать третьим, а Хайдфельду - пятым. Десять привезённых из Америки очков позволили команде занять в Кубке Конструкторов шестое место, однако не стоит обманываться столь высоким результатом: регресс "Заубера" очевиден.

Впрочем, отнюдь не факт, что в сезоне-2004 команда отступит ещё дальше. Во-первых, её новыми пилотами станут талантливый Физикелла и набравшийся опыта в "Феррари" Масса. Во-вторых, из-за введения в силу правила "один мотор - один этап" "Феррари" впервые будет поставлять команде свежие, а не прошлогодние двигатели. В-третьих, в феврале будет введена в строй современная аэродинамическая труба, что позволит серьёзно улучшить аэродинамику болида. Всё это даёт надежду на то, что своё место в середине пелотона "Заубер" никому не отдаст.

 



---------Команды---------
Ferrari
Mclaren
Williams
Minardi
Renault
Toyota
BAR
Jaguar
Sauber
Jordan
      Rambler's Top100

 

 

Copyright © 2004 West All rights reserved
 
Сайт управляется системой uCoz